Авеста - лучшее оборудование - лучший автосервис!

На главную
Новости

18.10.13

Huyndai займется тюнингом

Автомобили Hundai пользуются популярностью во всем мире благодаря своим техническим качеством, легкости в управлении и надежности. Главное, не садиться за руль после корпоратива, а то в скором времени...

18.10.13

McChip-DKR сделал тюниг Audi RS5

Немецкое ателье McChip-DKR разработало три варианта тюнинга для Audi RS, или, вернее сказать, три уровня. Если вы соберетесь также «зарядить» свой Fudi, то не забудьте про топливные карты:...

14.10.13

Project Yellow Jacket от Ford представят на SEMA-2013

Подвергшийся тюнингу Mustang назвали Project Yellow Jacket. Работали над ним представители «Форда» вместе со специалистами из Vortech Superchargers. SEMA – выставка специализированная...

 

Статьи | Что следует знать о чип-тюнинге

Чип-тюнинг представляет собой настройку режима функционирования электронных контроллеров, которая выполняется за счет коррекции внутренних управляющих программ (firmware). Это понятие, в первую очередь, используется тогда, когда речь идет о коррекции программы блока управления двигателем автомобиля с целью увеличения мощности. Также иногда под чип-тюнингом подразумевается применение дополнительных электронных модулей для решения аналогичных задач.


Главной целью проведения чип-тюнинга двигателя автомобиля является увеличение его мощности. Однако с помощью этой операции можно влиять и на другие показатели, например, снижать расход топлива или корректировать программы блока управления двигателем по причине изменения режима работы, а также любых изменений, происходящих в двигателе (параметры или комплектация компонентов). Так, в случае замены штатных форсунок на форсунки с иной производительностью, установки нагнетателя воздуха, перехода на другой вид топлива потребуется чип-тюнинг.

Чип тюнинг проводится в три этапа: сначала считывается прошивка при помощи блока управления, затем проводится ее коррекция согласно требованиям автовладельца и коррекция контрольных сумм в ней, в заключении осуществляется запись прошивки с новыми данными в контроллер.

Первый и последний этапы похожи между собой по принципу выполнения процедуры, однако автовладелец может выбрать один из нескольких способов. Этот выбор будет зависеть от типа блока управления, его возможностей, а также от уровня знаний и опыта мастера. Самый простой и распространенный способ считывания/записи программы – через диагностический разъем. Он удобен тем, что не требует доставать сам блок управления. Но при этом такие разъемы есть лишь на автомобилях выпущенных после 1997 года. Именно в это время производители стали внедрять новую технологию – электрически перепрограммируемую флэш-память. Все, что нужно для выполнения подобной операции, – купить специальный аппаратный интерфейс и установить на него специальное программное обеспечение. Для обращения с таким видом оборудования не понадобится дополнительных знаний. Основная масса контроллеров, которая была выпущена до 1997 года, создана на основе технологии, которая позволяет хранить программу в микросхемах ПЗУ с ультрафиолетовым стиранием. Для того чтобы считать/записать ее необходимо демонтировать микросхему памяти и использовать программатор, подходящий для данного типа микросхем. Однако чтобы осуществить эту процедуру, необходима достаточно высокая квалификация.

Проводить чтение/запись программы можно также, используя достаточно новый тип интерфейса - BDM (on-Board Debug Mode — режим внутрисхемной отладки), выпускаемый компанией Motorola. Он используется в режиме внутрисхемного программатора. Внедрен этот интерфейс только на контроллерах, собранных на базе процессора Motorola, и чтобы использовать его, необходимы не только знания, но и специальное оборудование.

В некоторых случаях чтобы перезаписать программу можно также использовать Boot-режим процессора, который несколько похож на BDM.

Редактирование программ контроллера - ключевой этап чип-тюнинга. Его организация серьезно влияет на особенности бизнеса. Так, большинство компаний, которые занимаются тюнингом, редактируют считанные файлы не самостоятельно, предпочитая отправлять их в специализированные фирмы. От того, насколько хорошо разбирается специалист в тонкостях каждого конкретного мотора, зависит качество и работоспособность модернизированной системы управления. В таких компаниях для редактирования программ контроллеров используется специализированное программное обеспечение, которое дает мастеру возможность найти и представить в графическом виде таблицы калибровочных данных. Помимо их редактирования также пересчитываются контрольные суммы программы, которые применяются для контроля целостности системы. Заметно реже используются специальные калькуляторы контрольных сумм.

При этом необходимо знать, что программное обеспечение, которое производит визуальный поиск калибровочных таблиц, имеет несколько весьма серьезных недостатков, среди них – невозможность поиска калибровочных констант и вероятность появления ошибки в идентификации калибровочных таблиц. Именно поэтому рынок программного обеспечения для чип-тюнинга предлагает целый ряд альтернативных продуктов – специализированных редакторов, которые в графическом виде отображают достоверно известные калибровочные константы и таблицы для данной прошивки. Помимо всего прочего подобного рода программное обеспечение содержит в себе базу данных известных прошивок и карт калибровок к ним. Они составляются разработчиками и успешно применяются для изучения алгоритмов работы системы управления, а также поиска калибровочных данных. Коррекция полученных контрольных сумм прошивок производится в них автоматически во время сохранения произведенных изменений.

Если конечной целью чип-тюнинга являлась прибавка мощности, то результат на наддувных и атмосферных моторах будет различным, поскольку в процессе тюнинга будут использоваться различные резервы. Настройка режимов атмосферного мотора при помощи изменения характеристик зажигания и топливоподачи дает максимальный результат в виде увеличения крутящего момента и мощности на 5-7%. Надувные моторы за счет увеличения давления могут стать на 20-30% мощнее. При этом такая коррекция также уменьшает расход топлива.

Но у чип-тюнинга двигателя есть также и недостатки. К их числу можно отнести, например, сужение зоны нечувствительности двигателя к качеству топлива для атмосферных моторов, а также повышение чувствительности к высоким температурам окружающего воздуха. Кроме того, поскольку на нагнетатель и двигатель надувных моторов увеличивается нагрузка, необходимо компенсировать ее за счет использования более качественных смазочных материалов, а также за счет изменения режима охлаждения.


© СП АВЕСТА 1991-2012

Все права защищены.

Адрес: 117420, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 57, метро "Калужская"

Телефоны:

(495) 332-0764, 332-0759

E-mail:

info@avestasp.ru

Rambler's Top100