Авеста - лучшее оборудование - лучший автосервис!

На главную
Новости

18.10.13

Huyndai займется тюнингом

Автомобили Hundai пользуются популярностью во всем мире благодаря своим техническим качеством, легкости в управлении и надежности. Главное, не садиться за руль после корпоратива, а то в скором времени...

18.10.13

McChip-DKR сделал тюниг Audi RS5

Немецкое ателье McChip-DKR разработало три варианта тюнинга для Audi RS, или, вернее сказать, три уровня. Если вы соберетесь также «зарядить» свой Fudi, то не забудьте про топливные карты:...

14.10.13

Project Yellow Jacket от Ford представят на SEMA-2013

Подвергшийся тюнингу Mustang назвали Project Yellow Jacket. Работали над ним представители «Форда» вместе со специалистами из Vortech Superchargers. SEMA – выставка специализированная...

 

Статьи | Будущее за китайскими автомобилями?

Китай продолжает полномасштабную экспансию на мировой автомобильный рынок. Так, по словам министра торговли КНР, в ближайшие 10 лет Китай намерен получить 10% всего рынка автомобилей и комплектующих к ним. Только в 2005 году объемы экспорта этой страны увеличились на 34%, достигнув 11 млрд долларов в стоимостном выражении. Столь бурный рост вызывает не только интерес, но и беспокойство как ведущих мировых производителей и аналитиков, так и рядовых потребителей.


Первые китайские автомобили появились в России в 2004 году, когда компания «Ирито» стала официальным дилером производителей из Китая (на данный момент «Ирито» представляет 6 марок). А летом 2005 года китайский концерн Cherry вышел на российский рынок с одноименными автомобилями. Сейчас в России продаются такие марки компании Cherry, как внедорожник Tiggo, седаны Flag Cloud, Oriental Sun, малолитражная модель Sweet и другие. При этом, Sweet представляет собой копию Daewoo Matiz и конкурирует с этим авто, седан Amulet (Flag Cloud) скопирован с Seat Toledo, а Tiggo соперничает с Kia Sportage. Представительский седан класса «D» B11 (Oriental Sun) заявлен альтернативой такой машине, как Hyunday Sonata.

Сейчас на российском рынке представлены несколько крупных игроков, реализующих китайские автомобили. Компания «Пекинский джип», входящая в новосибирский холдинг «Трансервис», получила сертификаты на автомобили из Китая в 2005 году. А продажей китайских грузовых авто занимается компания «Автополюс», известная как поставщик спецтехники, грузовиков и оборудования.

Эксперты авторынка с сомнением относятся к качеству китайских автомобилей, основное преимущество которых, как и всех товаров из Китая, - относительно низкие цены, достигаемые за счет дешевой рабочей силы.

По мнению представителя компании «Автомир», внедорожники по цене от 20 тыс. долларов не будут пользоваться большой популярностью. К этому следует прибавить спорное качество машин, неотлаженный сервис и «нераскрученность» китайских брэндов. Однако цену можно снизить за счет производства в России. К тому же тесты на получение сертификата, как правило, не публичны, и в их достоверности зачастую сложно убедиться.

К слову о тестах, на Франкфуртском автосалоне в 2005 году компания Jiangling Landwind Motor представила свои автомобили модели Landwind. Модель эта является полной копии Opel Frontera, снятого с производства в Германии четыре года назад. Landwind может похвастаться моторами Mitsubishi, алюминиевыми дисками, кондиционером, музыкальным проигрывателем и кожаным салоном. При всем этом цена должна была оставаться в пределах 20 тыс. евро. И всё бы хорошо, но известный и очень влиятельный немецкий автоклуб ADAC решил провести краш-тест Landwind в одно время с выставкой. В результате, по словам представителей клуба, за все 20 лет тестов на безопасность, проводимых ADAC, ни один автомобиль не показывал еще таких ужасных результатов. При столкновении Landwind почти не оставляет шансов на выживание ни водителю, ни пассажирам. В машине отсутствуют средства пассивной безопасности (нет балок в дверях, усиливающих конструкций). При ударе машина «складывается» в любых направлениях, как картонная.

В России, в среднем, цена таких машин, как Tiggo и Oriental Sun начинается от 20-22 тыс. долларов, модель Sweet (QQ) обойдется в сумму порядка 8 тыс. долларов, Amulet – 11 тыс. долларов. Что касается статистики продаж, то, к примеру, за 2005 год в России было продано более 5 тыс. китайских авто, а за 2006 год – уже около 20 тыс. машин. Этот показатель сравним с цифрами продаж таких марок, как Peugeot и Citroen, Opel или Volkswagen.

Российские автопроизводители бьют тревогу. Компания «КамАЗ» уже поставила своим дилерам условие: выбрать, с кем работать в дальнейшем, - с ОАО «Камаз» либо с китайскими фирмами. По мнению российской компании, именно производители из Поднебесной – самые опасные конкуренты как для «КамАЗа», так и для всех автозаводов России и СНГ. Такое заявление можно расценивать и как открытый конфликт с китайскими автопроизводителями, и как призыв к российским компаниям проявить солидарность, выстраивая своеобразную заградительную политику. Одновременно, это и признание конкурентоспособности китайских автомобилей.

Китайские же продавцы, доля которых на российском рынке неуклонно растет, считают, что им ничего на российском рынке не грозит. По словам представителей компании «Ирито», дилеры не откажутся от продажи китайских машин и найдут способы сотрудничества с поставщиками.


© СП АВЕСТА 1991-2012

Все права защищены.

Адрес: 117420, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 57, метро "Калужская"

Телефоны:

(495) 332-0764, 332-0759

E-mail:

info@avestasp.ru

Rambler's Top100